Home Новости Израильские ученые: виноград помогает бороться с раком

Израильские ученые: виноград помогает бороться с раком

by admin
0 comment
Ученые из израильской клиники «А-Шарон» выяснили, что активные вещества, содержащиеся в винограде, сдерживают рост раковых клеток. Тем не менее исследователи не рекомендуют «налегать» для профилактики на виноград или вино, так как первое — может вызвать диабет и ожирение, а второе — закончиться алкоголизмом.
О том, что виноград может затормозить развитие рака толстой кишки, ученые говорили и раньше, однако профессору Ханне Баслер, профессору Меиру Джалдетти, доктору Михаэлю Бергману и доктору Галю Шахофу удалось понять и объяснить чудодейственные свойства виноградной лозы. В ходе эксперимента они проверяли, как ресвератрол, природный фитоалексин, выделяемый виноградом для защиты от паразитов, воздействует на клетки рака толстой кишки. Исследователи обнаружили, что ресвератрол может замедлить процесс роста опухоли на 40%. Причем, чем выше концентрация активного вещества, тем сильнее эффект.
Доктор Галь Салман, заведующий третьим терапевтическим отделением в больнице «А-Шарон», говорит о том, что активное вещество действует в двух направлениях: предотвращает гиперпродукцию антивоспалительного цитокина, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению ответа организма на воспаление и замедлению деления клеток. Кроме того, ученые обнаружили, что антивоспалительный цитокин TNF вызывает разрушение опухолевых клеток, что также сдерживает развитие болезни.
Газета «Исраэль а-Йом», рассказывающая об исследовании, отмечает: хотя ученым удалось получить убедительные доказательства того, что в винограде содержатся вещества, помогающие бороться с раком, они не рекомендуют для профилактики болезни использовать виноград. Доктор Галь Салман подчеркивает, что эксперимент проводился в лабораторных условиях с очень высокой концентрацией ресвератрола. Для того, чтобы добиться подобного эффекта в домашних условиях, придется съедать до трех килограммов винограда в день, что чревато развитием диабета.

Возможно вам понравится