Баал Шем Тов (Бешт) имел обыкновение погружаться в молитву Шмоне эсре на несколько часов. Людям же, молившимся вместе с ним, трудно было ждать, пока он закончит молитву, потому как они бывали голодны. Поэтому обыкновенно, закончив Шмоне эсре, многие шли домой и перехватывали что-нибудь, чтобы заморить червячка, а затем, возвратившись в бейт-мидраш, находили Бешта, все еще погруженного в молитву Шмоне эсре.
Однако великие праведные раввины, его святое сообщество, не уходили домой, а ждали несколько часов, пока Бешт не закончит молитву Шмоне эсре. Однажды случилось так, что и эти люди, почувствовав великую слабость, поневоле вынуждены были пойти домой и перекусить, чтобы восстановить свои силы. Но по расчету своему они знали, что, вернувшись в бейт мидраш, они застанут Бешта по-прежнему стоящим за молитвой Шмоне эсре, потому как дома они не слишком задержались. Сколь же велико было их удивление, когда они вернулись и увидели, что Бешт уже закончил молиться.
Когда они спросили его об этом, он ответил: «Дети мои, я расскажу вам притчу. Много людей стояло возле одного высокого дерева. Был среди них один человек с зоркими глазами, и он увидел, что на самой вершине дерева сидит прекрасная птица. Стал спрашивать всех – никто не видит птицы. И загорелся тот человек великим желанием подобраться к той птице и схватить ее. Но из-за высоты дерева невозможно было подобраться к птице, а лестницы там не было. Но так велико было его желание добраться до птицы, что он придумал взять людей, что стояли там, и поставить их всех одного на другого, сам же он залез и встал выше всех, и дотянулся до птицы, и схватил ее.
Те люди, хоть и поспособствовали ему схватить птицу, несмотря на это, ничего о птице не знали. А тот человек без них сам никак не мог бы добраться до птицы. И если бы не было там, возле дерева, нескольких человек, то он один не смог бы схватить птицу. И еще, пока стоял тот человек наверху на спинах тех людей, если б тронулся с места человек в самом низу и пошел бы себе в сторону, то попадали бы все, а тот, кто захотел схватить птицу, не только бы не добрался до нее, но и упал бы на землю и сломал себе шею.
Также и тут. Когда я стою в молитве Шмоне эсре, все миры открываются передо мной, включая и чертог Машиаха, называемый в святой книге Зогар «птичьим гнездом», как известно знающим тайное. И все мое желание – попасть туда. Если вы стоите со мной, пока я молюсь, я ставлю вас одного на другого, сам же лезу все выше и выше, пока не попадаю туда, и тогда делаю то, что я должен делать. Выходит, что все достигается благодаря вам, когда вы стоите со мной в моем бейт мидраше во время молитвы Шмоне эсре, хотя вам об этом ничего не известно. Но сегодня, когда вы разошлись от меня по домам, вышло, что и я упал оттуда, ведь я стоял на ваших плечах. Посему мне ничего не оставалось делать, незачем было продлевать молитву, и я закончил молиться!»