Когда Ребе Шолом-Дов-Бер (РАШАБ) остановился на отдых в Вирцбурге (Германия) в 5667 (1907) году, нескольно хасидов пришли провести субботу с Ребе. Среди них были реб Айзик Горовец, реб Файвел Залманов и реб Элимелех Стопцер.
Ребе молился, по своему обыкновению, очень долго. Тем временем, хасиды закончили молитву, сделали «кидуш» и успели сделать несколько раз «лехаим». Позже, когда Ребе закончил молитву и присоединился к ним за субботним столом, реб Айзик спросил: «Ребе, что такое хасид?»
Ответил Ребе: «Хасид — это фонарщик, который идет по улицам и несет факел на длинном шесте. Он знает, что это огонь не принадлежит ему, и он зажигает все фонари, встречающиеся у него на пути».
— А что, если фонарь находится в пустыне? — спросил реб Айзик.
— Тогда нужно пойти туда и зажечь его; и тогда безлюдность пустыни станет заметна под светом фонаря. Пустыне будет «стыдно» перед горящим фонарем.
— А что, если фонарь в море? — продолжил хасид.
— Тогда нужно раздеться и прыгнуть в море и зажечь его.
— И это хасид?
Ребе надолго задумался и, наконец, произнес:
— Да, это хасид.
— Но Ребе, я не вижу фонарей.
— Это потому, что ты не фонарщик, — ответил Ребе.
— Как же можно стать фонарщиком?
— Прежде всего, нужно удалить зло из себя. Начни исправлять самого себя — и тогда ты увидишь фонарь, который нужно зажечь в другом еврее. Человек видит грубость вокруг, когда он сам грубый. Но если человек чистый, он видит также чистоту в других.