ДВА ЦАРСТВА
Все евреи собрались в Шхеме, где должна была состояться коронация Рехав’ама. Узнав о смерти Шеломо, Иерав’ам вернулся из Египта и выступил от имени народа. Во время царствования Шеломо народ был обложен большими налогами. Огромные затраты на содержание роскошного двора и на осуществление улучшений, вводимых Шеломо в различных областях жизни страны, ложились тяжелым бременем на народные массы. Кроме того, под твердым управлением Шеломо жизнь народа все больше и больше стала подчиняться центральной власти в Иерушалаиме, что не всем нравилось. Поэтому, до того, как согласиться на переход власти к Рехав’аму, народ пожелал знать его намерения относительно всех этих проблем.
Рехав’ам обещал дать на все это ответ через три дня. Сначала он посоветовался с убеленными сединой государственными людьми, и они посоветовали ему следовать умеренной политике. Это ему не понравилось. Более молодые люди из его окружения, к которым он затем обратился за советом, предпочитали «твердую руку». По прошествии трех дней, Рехав’ам встретил представителей народа с заявлением: «Отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами».
Народ был поражен. Не колеблясь, народ отверг его и его царство. «По шатрам своим, Исраель!. Что нам в царстве Давида?», сказали люди друг другу, и разошлись, не признав Рехав’ама своим царем.
Рехав’ам поспешил вернуться в Иерушалаим при первых признаках восстания. Теперь его царство простиралось только на города Иеудеи. Когда он попытался собирать налоги в остальной части страны, его агент по сбору налогов Адорам был насмерть забит камнями. Народ послал за Иерав’амом и поставил его царем над десятью северными коленами Исраеля. Только колена Биньямина и Иеуды остались верны династии Давида. Рехав’ам мобилизовал большую армию с намерением повести ее войной против отпадающей от него части Исраеля. Однако пророк Шемая отсоветовал ему начать междоусобную войну, сообщив ему, что этот раздел еврейского царства произошел по воле Б-га
Конец третьей книги.