Home Традиции Совместная работа и отчет

Совместная работа и отчет

by admin
0 comment

Хотя уже сделали много в процессе распространения Торы, еврейства и источников хасидизма наружу — но так как праведный Мошиах еще не пришел, это служит доказательством того, что осталось завершить кое-что и прибавить в этом отношении. И поэтому, нужно старательно найти пути для увеличения и расширения действий по распространению Торы, еврейства и источников хасидизма наружу.

И один из советов при этом — не довольствоваться принятием хорошего решения в одиночку, а принять решения вместе с другими евреями. И как известно, Ребе РАШАБ писал в брошюре «Пусть снарядятся»1 (и так напечатано и опубликовано моим тестем и учителем, Ребе, главой нашего поколения), что «договор, который заключают двое или больше людей, обладает много большей силой, чем договор, заключенный с самим собой». И еще, самое главное, что посредством этого смогут проверить друг друга и дать отчет друг другу о выполнении этих решений на практике. Ведь сам факт знания того, что время от времени придется давать отчет человеку, какие решения были приняты и что было сделано в реальности — повлечет ускорение во всех видах работы, как это ясно видно. И как сказал рабби Йоханан бен Закай своим ученикам: «Пусть будет ваш страх перед Небом, как страх перед людьми»2 и если это было сказано его ученикам, то тем более мы повторим за ним.

[А если найдутся такие, кто будет возражать, что их работа проводится в форме «скромно ходить пред Б-гом»3 и поэтому их работа и действия должны быть в тайне… и они не могут рассказывать об этом людям, а только «перед Властелином всех правящих, святым, да будет он благословен»4 — ведь даже если бы это было правда и они предпочитали не афишировать свою работу из-за того, что хотят «скромно ходить…», есть место для обсуждения, является ли такой путь служения подходящим для нашего поколения, когда необходимо стараться опубликовывать имена тех, кто исполняет заповедь5, чтобы с них брали пример и поступали также… И тем более, что есть опасения, что это совет злого начала, чтобы человек не выполнял свою работу как следует].

И это одна из причин просьбы и совета (в предыдущие дни6 и также в последние дни в связи с собранием посланников), чтобы написали о трех хороших действиях, совершенных в прошлом году — чтобы пробудить и подстегнуть проведение самоотчета в душе о выполнении посланничества по распространению Торы, еврейства и источников хасидизма наружу, чтобы приблизить Освобождение, когда придется написать7 (не только себе, но и передать людям) вот эти хорошие действия, которые я сделал и тогда увидят и станет понятно (без необходимости спрашивать своего «раввина» — «сделай себе раввина»8), нужно ли добавить что-то еще!..

И поэтому, стоит и правильно будет добавить и увеличить подобные собрания — как в отношении посланников, так и в отношении каждого еврея в вопросах его миссии, каждого по его делам — не только один или два раза в год, а намного чаще. И нужно собираться всем вместе, чтобы поддержать и ускорить друг друга во всех аспектах работы посредством обсуждения и отчетов о том, что было реально сделано. И также в течение времени между собраниями — обсуждать между собой с помощью писем, телефона и т.п., посредством чего прибавится намного больше во всех аспектах деятельности.

Примечания:

1 «Сефер а-маамарим» 5659 года, стр. 61.
2 Трактат «Брахот» 28б. Приводится в книге «Тания», гл. 41 (57а в конце).
3 Миха 6:8.
4 Согласно тексту Мишны в начале третьей главы трактата «Авот», которую учим на этой неделе.
5 См. сборник РАШБА часть 1, п. 581, приводится в Маген Авраам, раздел «Орах хаим»154:23. РАМА, раздел «Йорэ деа» 249:13.
6 Беседа 12 Тамуза.
7 Нужно заметить по поведению многих авторов нотаций («баалей мусар»), у которых был специальный блокнот, в котором они записывали свои добрые поступки… Хотя это не путь хасидов, которым не требуется, чтобы «блокнот» напоминал им, а они помнят сами и т.д., но тем не менее, это уместно сделать один раз (когда человек видит необходимость этого…) для того, чтобы пробудить и ускорить проведение самоотчета.
8 Трактат «Авот» 1:6, 16.

Возможно вам понравится