В субботу 17 августа 1991 года (7 Элула 5751 года) во время своего выступления Ребе Менахем Мендл Шнеерсон объяснил значимость главы поколения.
В ту субботу читали недельную главу «Шофтим», где сказано: «И послал Израиль послов к Сихону, царю Эморейскому…» [Хукат 21:21]. РАШИ, на основании Мидраша Танхума, комментирует следующим образом эти слова:
А в других местах говорится, что их послал Моше-рабейну: «И послал я послов из пустыни Кдемот…» Дварим 2:26], «И послал Моше послов из Кадеша к царю Эдомскому» [Хукат 20:14], а про Ифтаха сказано: «И послал Израиль послов к царю Эдомскому» [Шофтим 11:17]. Эти выражения согласуются друг с другом: Моше — это Израиль, а Израиль — это Моше, чтобы сказать нам, что глава поколения равен целому поколению, ибо глава — это всё.
Ребе четко объяснил важность главы поколения, его уровень по сравнению со всеми евреями. Так как мы знаем из других бесед Ребе, что глава поколения — это сам Ребе, то следовательно Моше-рабейну = глава поколения = Ребе = все поколение.
Вот что сказал Ребе:
Он, глава поколения, — праведник поколения и основание мироздания как сказано: «Праведник же — основание мира» [Мишлей 10:25] — как «эвен а-штия» (краеугольный камень являющийся основой Храма см. Талмуд, [Йома 53б]) находится в нашем физическом мире без изменений, даже без изменения при захоронении в отличии от «арон а-кодеш» (Ковчег Завета который был захоронен [см. Йома 54б]), как судья и пророк существующий вечно в каждом поколении как знак проявления постоянной Божественной силы на которой зиждется существование всего мироздания.
Здесь же Ребе говорит, что глава поколения — он же пророк и судья поколения — существует вечно в физическом мире. То есть его присутствие в мире является знаком того, что мир существует и если предположить, что его даже на секунду не станет (не дай Б-г), то мир не сможет существовать. Отсюда очевидно, что после 3 Тамуза, когда мы не видим Ребе, мы тем не менее уверены на 100%, что Ребе находится на своем месте без всяких изменений. Пример с «эвен-а-штия» очень показателен, так как его мы тоже не видим, но знаем, что он находится на своем месте на территории Храма.
Единственным предположением, способным опровергнуть эти слова, могло бы быть наличие другого главы поколения, праведника, выполняющего ту же функцию. Но так как Ребе сообщил нам (первый раз в 1951 году и с тех пор еще много раз, включая пророческое сообщение), что наше поколение и его глава — это последнее поколение галута (изгнания) и первое поколение Геулы (Освобождения), то нет никаких оснований для подобного утверждения!
Авторские права данного текста принадлежат сайту moshiach.ru.