Home Наша история Яков Изакс — Наш народ. Книга Четвертая >104. Иерав’ам II

Яков Изакс — Наш народ. Книга Четвертая >104. Иерав’ам II

by admin
0 comment
ДЛИТЕЛЬНОЕ УСПЕШНОЕ ЦАРСТВОВАНИЕ

Время царствования Иерав’ама II было для Исраеля одно из самых счастливых как в политическом, так и в экономическом отношении. Пророк Иона, который когда-то помазал на царство прадедушку Иерав’ама – Еу, жил еще в это время, и он предсказал много хорошего новому царю. И действительно, Иерав’ам II оказался весьма способным государем. В течение сорока лет его царствования в Исраеле он вернул каждую пядь земли, когда либо утерянную его предшественниками. Он подчинил себе царя Моавитского и захватил часть Арама, включая его столицу Дамесек (Дамаск). Сначала Иерав’ам осуществил жесткий контроль над своей соседкой Иеудеей, царя которой его отец подчинил себе; он также держал заложниками членов царской фамилии Иеудеи. В дальнейшем, однако, он понял, что дружба и взаимная выручка, существующие между двумя родственными царствами, являются куда лучшим залогом их независимости в смутное время, чем насилие и вражда. Иерав’ам не только помог исправить в какой то части вред, причиненный его отцом Иеудее, но он также отдал Иеудее часть захваченной им у Арама земли.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЦВЕТ СТРАНЫ

В ногу со счастливой политической ситуацией шел также экономический расцвет страны, нашедший свое выражение в исключительно богатом и даже роскошном образе жизни народа. Дружеские отношения с Финикией – самой крупной торговой и морской державой тех времен, способствовали ввозу в страну редкостных по красоте и роскоши товаров. Но это необычайное процветание сопровождалось небывалым упадком моральных устоев народа. Это был испорченный век, в котором верховодили богатство и насилие. В то же время появились в Исраеле пророки, которые сокрушались порочностью народа и призывали вернуться к законам справедливости и морали Торы. Народ, однако, шел своим собственным путем. По всей стране распространилось идолопоклонство. Строилось много жертвенников на возвышенностях для поклонения Баалу и Аштарот; даже собственных детей приносили в жертву безобразному божеству Молеху. На учение Торы и на святые заповеди смотрели с презрением. Вновь и вновь посылал Б-г своих пророков к народу и увещевал его оставить порочные пути и вернуться к Нему. Но эти проповеди игнорировались. Самих пророков высмеивали, и народ все больше и больше погряз в разврате и в роскоши.

Возможно вам понравится