Home Вопросы и ответы Откуда взялось слово «Мессия»?

Откуда взялось слово «Мессия»?

by admin
0 comment

Шолем Лугов

Вопрос: Скажите, откуда взялось слово «Мессия»? Упоминается ли оно в Библии, или его придумали христиане?

Ответ:

В недельной главе Торы «Ваикра» раздел об очистительных жертвоприношениях начинается законом об очистительной жертве первосвященника. Этот закон начинается словами: «Если согрешит «коэн а-Мошиах». Здесь впервые в Библии упоминается слово «мошиах», то есть «помазанник». Первосвященник называется «помазанником» в связи с тем, что, по закону Торы, возведение коэна в сан первосвященника отмечалось смазыванием его головы особо приготовленным благоуханным маслом. Подобным же образом происходило в древнем Израиле коронование правителей. Этим ритуалом был возведен на престол король Давид, а затем его сын, Соломон. Слово «мошиах» — «помазанник» — стало означать законного еврейского короля.

Освободитель еврейского народа и правитель возрожденного еврейского государства на Святой земле является потомком из рода Давида. Его назвают «Мошиах», как называли всех законных еврейских правителей, в том числе его далекого пращура Давида.

В греческом языке этот титул превратился в слово «Мессия» и в таком виде перекочевал в другие языки, включая русский. Его постигла та же судьба, которая постигла Йерушалаим, ставший Иерусалимом; имена Моше и Шломо, ставшие Моисеем и Соломоном оттого лишь, что в греческом языке нет звука «ш».

Кстати, основатель христианства называл себя мессией, и поэтому его последователи назвали его «христос», что на греческом языке тоже означает «помазанник». Евреи этого «мессию» отвергли довольно скоро, потому что знали, что истинный Мошиах ни в коем случае не займется реформацией Моисеева Закона, но, напротив, будет сам соблюдать его во всех тонкостях и следить, чтобы его свято соблюдали все представители народа, принявшего его у Синайской горы. К тому же для евреев Мошиах — избавитель, с приходом которого навсегда прекратятся страдания евреев.

Надо ли пояснять, что с появлением на сцене основателя христианства началась новая эпоха еврейских страданий. Но остальное человечество всего этого не знало, или не понимало, или не хотело понимать. Так возникла религия, имеющая сейчас наибольшее распространение. Впрочем, для остальных народов это означало известный прогресс, переход от безнравственного язычества к относительному монотеизму и относительному приобщению к моральным принципам Торы, на которых построена современная нравственность во всех цивилизованных странах.

 

Авторские права данного текста принадлежат сайту www.moshiach.ru.

Возможно вам понравится