Известно, что Баал-Шем-Тов в конце своих дней добился того, что даже находясь в высших мирах он мог делать относящиеся к нашему миру вещи (см. «Торат хаим» по главе «Вайехи» в конце). И также занимаясь делами этого мира, он сможет находиться в высших мирах. И в одном из хасидских трактатов («Сефер а-маамарим» 5627 г., стр. 299) объясняется, что в будние дни одна треть Баал-Шем-Това находилась вверху, а две трети внизу, а в субботу наоборот — две трети вверху и одна треть внизу. Отсюда следует, что как в будни, так и в субботу, одна часть его была вверху, а другая — внизу.
Рассказ в хасидском трактате — Торе — также и этот рассказ является Торой.
И указание из этого для каждого еврея: даже занимаясь материальными делами нужно помнить, что весь успех только от Всевышнего, ведь Его благословение обогащает. И это должно быть не только во время изучения Торы и молитвы, а также во время занятий будничными вещами, чтобы «увидели все народы земли, что Имя Г-сподне наречено над тобою, и убоялись они тебя».
И в этом заключается объяснение идеи, что евреи отличаются от народов мира. Ведь во время Торы и заповедей нельзя сказать, что есть это отличие, так как при этом нет между ними сходства. Различие проявляется во время занятий бизнесом и другими будничными делами, которыми занимаются народы земли. Но все равно Всевышний разделил между евреями и народами мира, ведь евреи на всех своих путях старается познать Всевышнего.
И чтобы самому вызвать эту идею, чтобы также во время занятий будничными делами почувствовать, что Всевышний дает ему силу, нужно во время молитвы смотреть вниз. Также и тело и материальные вещи молятся и поднимаются по лестнице, поставленной на землю, вершина которой достигает небес. Если во время молитвы человек отвлекается от идей материального мира, то возможно, что когда он позже вернется к материальным вещам, он забудет о своей молитве. И об этом сказали наши учителя, что сердце должно быть вверху, а глаза — внизу, как это объясняется в книге «Тора Ор». И с помощью того, что во время молитвы он поднимает также и материальные вещи, то также и после молитвы, когда он занимается насущными вещами, у него останется отпечаток от молитвы…
И чтобы получить силы для этого, нужно связаться с идеями Баал-Шем-Това, у которого всегда была часть вверху и часть внизу. Особенно в день его восхождения, когда привлекается особая сила ко всем имеющим к нему отношению… И тогда подобное поведение пробудит единство Всевышнего сверху вниз.
Авторские права данного текста принадлежат сайту www.moshiach.ru.