Шмул Соминский
Обычаю в первый день Шавуот есть молочное есть множество обоснований. Среди них следующие:
— Первый день Шавуот — это день, когда Моше-рабейну был найден египетской принцессой и отказался сосать нееврейское молоко. Молочное едят в память об этом событии.
— Не было других вариантов. Евреи еще не успели освоить законы шхиты (кошерной резки животных). Они не могли больше подвергать горячей обработке и есть горячую пищу из прежней — трефной посуды, а закошерить ее не могли, поскольку Тора была дарована в Шабат. Оставалась холодная молочная пища, не нуждавшаяся в приготовлении на огне.
— Евреи удостоверились в разрешенности молочной пищи. До этого евреи опасались есть молочное. Они считали, что молоко, возможно, является «членом от живого [эвер мин а-хай]» запрещенный сыновьям Ноаха. Из того, что Тора включила молоко число вещей, которыми славится Земля Израиля: «Земля сочащаяся молоком и медом», — стало понятно, что молоко разрешено.
— Начальные буквы слов стиха Торы: «Минха хадаша лаШем беШавуотейхем — новый дар Б-гу в Ваш (праздник) [Шавуот]», — составляют слово: «Мехалав [из молока]».
— Числовое значение слова «халав [молоко]» — 40. Столько дней Моше получал Тору на горе Синай.
— Человеку, который считает себя немного умнее Б-га, трудно учить Тору. Приступая к изучению, человек должен ощутить свою малость, ощутить себя ничего не разумеющим ребенком перед бесконечной мудростью Торы. Потому едят молочную — детскую пищу.
Авторские права данного текста принадлежат сайту www.moshiach.ru.