ВЫЗОВ ВЕЛИКАНА
Пелиштимляне еще не были полностью подчинены, и они решили вновь начать войну. Они заняли территорию Иеудеи и расположились лагерем в гористой местности между Сохо и Азекой. Шаул и его войско укрепились на противоположной возвышенности. Обе армии разделяла широкая долина. Вдруг из рядов Пелиштимлян появился человек необычайного роста и силы. Он был целиком покрыт тяжелейшей броней. Выступая на полпути между обеими армиями, он призывал евреев выставить от себя человека, который осмелился бы противостоять ему в единоборстве. Однако один только вид этого гиганта, вооруженного до зубов, вселял ужас в сердца евреев. День за днем Голият бросал свой вызов евреям, не получая ответа.
В это время Давид находился дома в уходе за овцами своего отца. Три старшие его брата служили в армии Шаула. Ишай позвал Давида и попросил его отвести братьям немного продуктов. Давид прибыл в еврейский лагерь как раз в тот момент, когда Голият производил свой очередной обход и оглашал воздух грозным вызовом, приглашая Исраельскую армию выставить достойного ему противника для единоборства. Пораженный отсутствием у своих братьев должного мужества, Давид был сильно заинтригован происходящим и выразил желание испробовать свою силу против великана. Он был немедленно приведен к царю. Вначале Шаул отказался послать этого юношу в бой против испытанного воина Голията. Тогда Давид, желая получить согласие царя, рассказал о своих победоносных поединках со львом и медведем, и закончил словами: «Превечный, который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Пелиштимлянина». Сдавшись в конце концов, Шаул сказал: «Иди, и да будет Превечный с тобою».
ПОБЕДА ДАВИДА
Давид примерил броневые доспехи Шаула, предложенные ему царем. Но, когда он заметил, с какой ревностью царь наблюдает за ним, Давид сделал вид, будто бронь была слишком обременительной для него, и он вернул Шаулу его доспехи. Он взял свою палку в одну руку и пращу – в другую; и, выбрав пять гладких камушков из ручья, он положил их в свою пастушескую суму, которую он надел через плечо. Вооруженный таким образом, он пошел навстречу Голияту. Пелиштимлянин выступил вперед, предшествуемый своим оруженосцем. Но, увидев прекрасного, румяного юношу, он презрительно воскликнул: «Разве я собака, что ты идешь на меня с палками?», и он проклял Давида именем своих богов. «Подойди ко мне, продолжал он, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым». Давид же, сознавая важность и величие предстоящего поединка, и воодушевленный высоким мужеством, ответил:
«Ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Превечного Цеваот, Б-га воинств Исраельских, которые ты поносил… И узнает весь этот сонм, что не мечем и копьем спасает Превечный, ибо это война Превечного, и Он предаст вас в руки наши».
Пелиштимлянин, в ярости от этого смелого ответа, двинулся навстречу юноше. Тогда Давид быстро выхватил камешек из своей сумы и, вложив его на бегу в пращу, швырнул его, целясь в лоб Пелиштимлянина. Камень вонзился в лоб гиганта, и Голият упал лицом вниз. Подбежав к нему и взяв в руки меч павшего противника, ликующий Давид отсек ему голову. Увидев своего героя поверженным, Пелиштимляне бежали с поля боя в панике и евреи преследовали их вплоть до Экрона и Гата.
В народе только и было разговора о мужестве Давида и его непоколебимой вере в Б-га.
ДАВИД – ЗЯТЬ ШАУЛА
Теперь Давид остался у Шаула уже навсегда.
Царь отдал Давиду в жены свою младшую дочь Михал, выполнив этим свое обещание сделать победителя Голията своим зятем. И тогда началась великая дружба между царским сыном Ионатаном и будущим царем Исраеля; дружба, ставшая легендой и являющаяся образцом искренней, самоотверженной любви и преданности. Теперь Шаул часто посылал Давида в военные экспедиции; зятю царя сопутствовал успех во всех его предприятиях, и он стал героем, дорогим сердцам народа как за свой военный гений, так и за свое глубокое благочестие.