Home Наша история Яков Изакс — Наш народ. Книга Вторая >40. Скиния

Яков Изакс — Наш народ. Книга Вторая >40. Скиния

by admin
0 comment
СВЯТИЛИЩЕ

На следующий день после возвращения Моше с горы Синай со Вторыми Скрижалями, он собрал вокруг себя всю общину Исраелеву и сказал им, что Б-г повелел соорудить место для богослужения, или Скинию, которая должна являться наглядной эмблемой, свидетельствующей о присутствии Б-га в среде Исраеля. «И устроят они мне святилище, и буду обитать посреди них» – сказал Б-г. Для этой цели Б-г пожелал получить от сынов Исраелевых добровольные приношения: много золота, серебра, меди, драгоценных камней, шерсти и холста.

Когда люди услышали этот призыв, они охотно отдали все полезное и ценное, что у них было; женщины к тому же пряли и ткали и изготовляли искусные предметы рукоделия. Начальники колен пожертвовали драгоценные камни, дорогие масла и редкие специи. День за днем весь народ приносил богатые подарки как пожертвования в Б-жье Святилище, пока эти приношения не превысили потребности в них для построения Скинии и ее оборудования. Моше пришлось приостановить этот приток приношений.

АРХИТЕКТОРЫ

Постройка Скинии была возложена на Бецалела и Аалиава – двух избранных, одаренных Б-жественной мудростью и большим мастерством. Они, и с ними все те, которые имели какие либо знания в мастерстве и обладали художественным вкусом и чувством красоты изготовляли и совершенствовали все детали Святой Скинии и предметы ее обстановки в соответствии с рисунками и чертежами, показанными Б-гом Моше на горе.

ПЛАН СВЯТИЛИЩА

Скиния состояла из шатра, который можно было разобрать и переносить с места на место. Искусно сотканный занавес (Парохет), вышитый Керувимами и поддерживаемый четырьмя деревянными с позолотой колоннами, разделял шатер на два помещения: переднее помещение было названо Святилищем, а внутреннее помещение называлось Святая Святых.

Стены Святилища были сделаны из деревянных досок, установленных в серебряных подножиях и покрытых тонким злоем золота. Крыша и стены, были покрыты снаружи дорогими коврами и кожами. У входа в Святилище висел художественно сотканный занавес. Шатер Скинии находился в большом дворе, закрытом со всех сторон занавесами на столбах.

СВЯТЫЕ СОСУДЫ

Во дворе на южной стороне, лицом ко входу, стоял жертвенник всесожжения, сделанный из дерева «шиттим» и покрытый медью. Позади жертвенника, то-есть между жертвенником и Скинией, стоял медный умывальник, где священники совершали свои омовения перед входом в Святилище.

В Скинии, на северной стороне, стоял стол, сделанный из дерева «шиттим», покрытый чистым золотом и имевший золотой венец вокруг. На этот стол укладывали двенадцать хлебов неквашенных («Хлебов Показа»), которые заменялись каждый шаббат свежеиспеченными. На южной стороне стоял Светильник, вычеканенный из чистого золота и богато украшенный орнаментом в виде цветов, бутонов и лепестков. Его семь лампад зажигались каждый вечер. В середине помещения находился Жертвенник для Курения, сделанный из дерева «шиттим» и покрытый золотом. На нем ежедневно утром и вечером воскуривали нежнейшие благовонные курения как пожертвования Б-гу. Две Скрижали, принесенные Моше с горы Синай, находились вКовчеге, сделанном из дерева «шиттим». Ковчег был покрыт чистым золотом изнутри и снаружи. Святой Ковчег стоял в помещении «Святая Святых». Его крышка была из чистого золота, и из крышки же были вычеканены два Керувима с широко распростертыми крыльями и с лицами, обращенными друг к другу. По углам Ковчега имелись четыре золотых кольца, для того чтобы при помощи введенных в них шестов могли перемещать Ковчег во время передвижения стана.

СВЯЩЕННИКИ

Б-г избрал Аарона и его четырех сыновей – Надава, Авиу, Элазара и Итамара в качестве священников, чтобы служить в Скинии от имени всего еврейского народа. Первородные, предназначенные сначала Б-гом служить в качестве священников Б-жьих, в дальнейшем потеряли это свое преимущество вследствие прегрешения, связанного с сотворением Золотого Тельца, в котором все колено Леви не участвовало. Поэтому Б-г избрал колено Леви и посвятил его в услужение Себе в Скинии.

Одежда рядовых священников состояла из белой холщевой рубахи, штанов, пояса и белого тюрбана.

Первосвященник носил ту же одежду, и кроме того еще другие виды одежды и украшения, которые должны были свидетельствовать о большой важности и святости его службы. В числе этих отличительных видов одежды Первосвященника были: пластина из чистого золота (<Циц>), которую он носил на лбу и которая покрывала собою его лоб от края до края. Она держалась на своем месте при помощи голубого шнура. На этом блестящем украшении были начертаны слова – «Святыня Превечного». Это значило, что носитель этого орнамента был целиком посвящен служению Б-гу.

Наиболее характерным видом одеяния Первосвященника был «Эйфод», который он носил поверх рубахи. Он был сделан из тончайшей ткани, не только из искусно крученого голубого и пурпурового виссона, но и из золотых нитей. Он держался на плечах при помо– щи двух ониксовых камней, вставленных в золотые рамки. На этих двух ониксовых камнях были выгравированы имена двенадцати колен Исраелевых; на каждом камне было шесть имен колен по старшинству. Первосвященник носил эти камни как «памятные камни» о сынах Исраелевых, когда он находился перед Б-гом.

К Эйфоду был прикреплен двумя золотыми цепями и покоился у Первосвященника на груди нэперсник (Хошен Амишпат), на котором Сверкали двенадцать драгоценных камней в четырех одинаковых по величине рядах. На камнях были выгравированы имена двенадцати колен Исраеля. Здесь поместились «Урим Вету-м и м», с которыми советовался Первосвященник по важным вопросам, как-то: объявить или не объявлять с войну, и по другим вопросам, касающимся благополучия всего народа. В этих случаях камни засвечивались и получались слова, составлявшие ответы на заданные вопросы.

В довершение его убранства Первосвященник носил между рубахой и Эйфодом мантию из тонкой голубой шерсти, заканчивавшуюся широкой каймой из гранатов, окрашенных в голубой, красный и малиновый цвета. Между этими небольшими гранатами были прикреплены маленькие золотые колокольчики, звон которых при прохождении Аарона по Святилищу имел целью вызывать к нему у Исраелитов глубокое почтение.

С таким великолепием были убраны Первосвященник и рядовые священники, но к Святилищу они имели право приближаться только с необутыми ногами, чтобы всегда помнить о необходимости смирения и покорности.

Аарон и сыновья его должны были заниматься жертвоприношениями Б-гу и должны были благословлять Исраель словами: «Да благословит тебя Превечный и сохранит тебя! Да воззрит на тебя Превечный светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Превечный лицо Свое на тебя и даст тебе мир!».

Остальные работы в Скинии были переданы членам других семей колена Леви.

ОСВЯЩЕНИЕ СКИНИИ

Когда закончилась постройка всех различных частей Святилища и были готовы его сосуды, Моше воздвиг Святую Скинию и установил каждый сосуд на его место, указанное Б-гом. Затем Моше назначил семидневный перерыв для освящения Святилища и введения священников в их святые обязанности.

В первый день Ниссана второго года после исхода из Египта было закончено сооружение Святой Скинии. Когда Аарон возложил первую жертву на жертвенник, Б-г послал с неба огненное пламя и сжег все куски мяса на нем. Весь народ наблюдал с благоговением это знамение, свидетельствующее о присутствии Б-га в Скинии, и поклонился Ему, с радостью преклоняясь перед Его Б-жественным Величием.

СМЕРТЬ НАДАВА И АВИУ

В этот же день начали приносить свои пожертвования начальники двенадцати колен. Но радость этого дня омрачилась очень печальным происшествием. Надав и Авиу были так воодушевлены и опьянен:.; счастьем их святой священнической службы Б-жьей, что им захотелось сделать нечто большее, чем прямое указание Б-га. Они воскурили фимиам на жертвеннике, сжигая его1 на неосвященном огне. Внезапно ударило с неба огненное пламя, убившее их обоих. Сокрушенный горем, вызванным гибелью двух его старших сыновей, но сознавая, что это было справедливым наказанием от Б-га, Аарон не жаловался. Святость Скинии стала теперь еще более очевидной.

ОБЛАЧНЫЙ И ОГНЕННЫЙ СТОЛПЫ

В течение дня Святая Скиния была всегда скрыта облачным столпом, а ночью – огненным столпом. Все время пока облачный столп оставался над Скинией, сыны Исраелевы оставались на месте. Когда облако поднималось, это служило сигналом для них продолжать свой путь. Таким образом, евреи снимались с лагеря и вновь разбивали свой лагерь на новом месте по указанию Б-жьему. Когда священники поднимали на плечи Святой Ковчег со скрижалями для передвижения, Моше возглашал: «Восстань Превечный и да рассеются враги Твои, и да побегут они от лица Твоего». А когда останавливался Ковчег, Моше возглашал: «Возвратись, Превечный, к тьмам тысяч Исраелевых».

Для того, чтобы привлечь внимание огромной массы народа в необходимых случаях на марше или на стоянке, было указано Моше пользоваться двумя серебряными трубами; их громкий, выразительный звук должен был служить для сборов народных и «напоминанием» для Б-га. Это должно было быть сигналом для всего общества в целом или только для его начальников, чтобы собраться перед Скинией, или чтобы приготовиться к передвижению стана. Под этими трубными звуками шли бойцы на войну; ими объявляли наступление праздников, дней радости и благодарений Превечному, начало торжеств и постов. Понятно, что для каждого отдельного случая был свой особый сигнал.

Возможно вам понравится