Каждое утро праздника Суккот, исполнив заповедь благословления «четырех видов растений», предыдущий Любавический Ребе, рабби Йосиф-Ицхак Шнеерсон, позволял всем желающим использовать для произнесения благословения его лулав и этрог. Множество хасидов пользовались этой возможностью, несмотря на то, что у них были свои лулавы, считая великой честью выполнить мицву с предметами, принадлежащими Ребе.
Однажды, после того, как этрог Ребе был в очередной раз ему возвращен, весь покрытый пятнами и царапинами от того, что прошел через сотни рук, один из его хасидов спросил рабби Йосиф-Ицхака: «Почему Вы позволяете такому множеству людей использовать свой этрог? Посмотрите, что с ним стало! Он потерял всю свою красоту!»1
Наоборот!» — возразил Ребе, — «Это самый прекрасный этрог в мире! Разве может быть у этрога большее украшение, чем тот факт, что сотни евреев исполнили с ним мицву?»
ПРИМЕЧАНИЯ 1.Хасид здесь ссылается на принцип иддур-мицва(«украшение заповеди»). Одной из вещей, которая характеризует «красоту» этрога, является его чистота.