Home Недельная Глава Недельная глава Торы – Трума (Пожертвование)

Недельная глава Торы – Трума (Пожертвование)

by admin
0 comment

Шмот (Исход) 25:1-27:19
25.02.2012

Краткое содержание

Б-г велел Моше построить мишкан (шатер-святилище), явив ему зримый образ-модель и дав подробные указания.

[singlepic id=12 w=320 h=240 float=center]

Фото: desertmishkan.blogspot.com
Все необходимые для строительства и начала служения материалы – драгоценные металлы и камни, ткани, кожи, ценные породы дерева, ароматические масла и благовония – должны были поступить от евреев в качестве добровольных пожертвований.
Во внешнем дворе святилища должен был находиться жертвенник и медный умывальник.
Сам шатер откровения разделялся завесой на два покоя.
Во внешний покой имели доступ только когены (жрецы), потомки Аарона. Там находился стол с хлебами приношения, менора (семисвечник) и золотой жертвенник для воскурений. Во внутреннее помещение, святая святыx, мог войти только первосвященник (коген гадоль) и только один раз в год – в Судный день (День искупления, Йом Кипур).
Здесь находился ковчег свидетельства, содержавший каменные скрижали с десятью заповедями, полученные на горе Синай.
Большая часть недельного раздела посвящена детальному описанию инструментов, принадлежностей и конструкции святилища.

Строительство Мишкана
Евреи были рабами долгое время. Их имущество не могло составлять много, если бы не одно повеление, которое Моше дал евреям, перед самым их исходом из Египта.
«И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исх.12:35-36)
Как бы это странно не звучало, но слово  נצל в этом стихе используется именно как обобрал и говорит именно о захватническом действии. Конечно же, сыны Израиля не вламывались в дома египтян. Но тот страх от Б-га, который опустился на Египет, был настолько ужасным, что египтяне сделали то, на что в обычное время, под другими обстоятельствами, они никогда бы не согласились…
У нас есть еще одно место в Писании, где говорится о том, что Б-г повелевает своему слуге обобрать Египет. И это написано у пророка Иезекииль.
«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее и произвел грабеж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его» (Иез.29:19)
Египет уже не раз подпадал под «горячую руку».
Б-г постоянно спрашивал с него.
Почему?
Потому что, эта земля, не раз, быв орудием возмездия в руках Б-жьих, переходила всякие границы дозволенного и угнетала Израиль больше, чем ей это было позволено.

И тогда то, что она грабила, отбирал другой грабитель…
Итак, Израиль вышел с большим имуществом.
Потому что Б-г не позволил Своему народу уйти ни с чем. Он воздал им за все те годы, как красиво позже напишет пророк Иоиль: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем. И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки»
(Иоил.2:23-26)
Рабство было подобно этим червям, жукам и саранче, что съедали всё, что делали руки израильтян. И теперь, когда казалось, что они были так богаты и получили достойное за все годы унижений и рабства, Всевышний вдруг говорит, чтобы они принесли добровольное пожертвование для строительства Мишкана (Скинии) из той добычи, что они получили в Египте.
Конечно, они могли сами решить, возвратить Ему то, что они получили в Египте или нет…
«Скажи сынам Израилевым, чтобы собирали для Меня приношение; от всякого человека, благорасположенного сердцем, берите приношение Мне». (Исх.25:2)
Слово «благорасположенного» – это ידבנו (чье сердце подвигает его сделать добровольный дар) от корня נדב «подвигнуть (кого-либо) на добровольный дар». Имеет оттенок полной спонтанности, непосредственности.
Сегодняшнее наше название главы «трума» תרומה (взнос, пожертвование) образовано от слова רום(рум), «быть поднятым», «вознесенным»

Что это означает?
Б-г как бы говорил, что их пожертвование – это не просто материальные вещи, которые нужны только в пределах материального мира, но это что-то, что поднимается к Небесам.
Это и есть истинное предназначение каждой вещи, которую Г-сподь позволяет нам иметь в нашей жизни. Все это служит лишь одной цели: «построить Мишкан» (скинию) Г-споду!
Он дает нам всё необходимое для жизни не просто для того, чтобы нам просто есть и пить. Но для того, чтобы есть, и пить, и наслаждаться жизнью, вместе с Ним!
«Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля. И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий» (Еккл.5:17-18).
Истинное предназначение всех вещей в этом мире, чтобы они были инструментами в наших руках, чтобы строить место для Его пребывания в нашей жизни. Все, что есть у нас, и мы сами – не что-то отдельное от Всевышнего. Мы исходим от Него.
И потому я не говорю только о пожертвованиях в поместную общину, что, несомненно, хорошо и правильно. Но говорю о полноте человеческой жизни во всем, что она из себя представляет. Получая от Всевышнего эти важные инструменты, мы каждодневно строим святое место Его пребывания в нашей жизни. Мы возвращаем Ему то, что получаем от Него!
«Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». (1Пар.29:14)
Мидраш говорит: когда Моше услышал слова Б-га: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать в среде их» — он был поражен. «Как можешь Ты, Чья Слава наполняет небо и землю, пребывать в той скромной обители, которую мы возведем для Тебя?» — спросил он. Г-сподь ответил: «Мне совсем не нужен в качестве места пребывания весь Мишкан. Моя Шехина (слава) будет находиться лишь на площади в один локоть — между шестами Ковчега».
Г-сподь, в своей великой любви к Израилю, ограничил Свою Шехину лишь Мишканом, как отец, стремящийся жить со своими детьми.
Знаете, меня иногда поражает это настойчивое и сильнейшее желание Б-га быть ближе и ближе к Своему народу. Даже и в таком маленьком месте, как на крышке между двумя керувимами. (херувимами)
Ведь Он прекрасно понимает, что не может открыться нам, как Он бы желал.
Потому что если бы Он это сделал, Вселенная была бы разрушена в одно мгновение.
В одном миллиметре Его присутствия столько силы и мощи, что ни одному самому мощному оружию даже и близко невозможно встать в сравнении с Ним.
И потому то, несмотря на Своё желание, Он постоянно ограничивает Своё присутствие, но сходит настолько, насколько это возможно, лишь бы быть ближе и ближе.
Мы не видим Его нашими глазами, мы видим лишь Его проявление, выражение Его славы.
Он настолько велик, что многие исследователи Библии полагают, что и в вечности мы не сможем Его увидеть лицом к лицу и будем познавать Его только через Машиаха всю вечность…
Что происходило там, в самом центре Скинии, в её сердце, в Святом Святых, где стоял ковчег завета? Между двумя керувимами, смотрящих своими лицами друг на друга? Что происходило на самой крышке ковчега, где Он благоволил обитать?
Честно, я даже не могу этого представить.
Как все это измерить. Какие вселенские процессы? Где отсутствовало время и пространство в нашем его понимании.
Но как бы то ни было… Святое святых было отделено от взгляда людей, и все лишь видели огненный столп, уходящий в небо. Видели лишь проявление Его присутствия.

Общность душ
Сегодня Он не стал другим, чем был от начала.
Вот почему я считаю, что вывод людей, говорящих, что завеса в Святом Святых была разорвана, чтобы показать, что все теперь имеют доступ туда, для меня является неправильным.
Сегодня Его Шхина перешла из одного Святилища в тысячи и тысячи святилищ человеческих сердец. Чтобы из всех нас, одновременно, сделать Себе Одного Человека.
В иудаизме есть такое понятие как  «общность душ». Мы как народ объединены этой общностью душ, которая соединяется с Его славой и потому иногда даже называется как Шехина.
В Талмуде, трактате Брахот (35) используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Они символизируют определенный уровень взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее.
Ведь конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары.
Это единство Его славы и общности наших душ, как единой Личности.
Шауль (апостол Павел) обладал этим откровением. Он часто говорил об этой тайне домостроительства, что из разных людей, разных национальностей, разного уровня, все мы составляем Одно Тело в Машиахе Иешуа.
«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).
И мы познаем Отца через Иешуа, который наиболее полно открыл нам Его. В Нем мы стали одно.

Для чего всё это?
Почему Отец так сильно желает обитать с нами?
Давайте прочтем Исход 26, 34: «И возложи покрытие на ковчег свидетельства в Святая Святых». Здесь описывается самое главное, для чего строилась Скиния. Чтобы в Святом Святых стоял ковчег свидетельства. Б-гу нужно было место, чтобы проявлять Себя в этом мире. И, если взять на иврите первые буквы выражения: «ковчег свидетельства в Святая Святых», о мы получим четыре буквы:

אַ – “АЛЕФ”
הֲ – “hЕЙ”
בָ – “БЕТ”
ה – “hЕЙ”

Что за слово у нас получилось? Те, кто знают иврит, сразу узнают его. Это אַהֲבָה — («любовь»).

Вот причина страстного желания Всевышнего быть рядом с нами, как можно ближе, насколько это возможно!

Он любит нас!

И эта не пустая фраза, которая затоптана сегодня в грязь фильмами и печатной продукцией. Его страстное желание отдавать Себя. Ведь Он есть любовь. Он сотворил нас, чтобы одарять благом. Мы не сможем до конца постигнуть причину такого желания. Но факт остается фактом. Б-г есть любовь, и Он желает отдавать нам её, желает одаривать нас Своим благом Своего присутствия, как любящий отец одаривает своих детей.
Мы должны просто откликаться на этот зов любви. И это увлечет нас в Его присутствие…
Отец любит, независимо от того, кто мы и что из себя представляем. Вне того, какие дела мы можем дать Ему.
И потому в молитве «Авину Малкейну» мы говорим: «Авину, Малкену! Хонену ваанену, ки эйн бану маасим» — «Отец наш, Царь наш! Сжалься над нами и ответь нам, ибо нет у нас деяний» (дел)!
Он всегда хотел быть близко к нам. И это не из-за наших дел, не из-за того, кто мы. Это всё из-за того, кто Он!
Пусть Всевышний Б-г поможет нам каждодневно ощущать и переживать Его присутствие в нашей жизни, ведь мы Его Скиния!

Возможно вам понравится

Leave a Comment